Auto Zeitung: Тестирует зимнюю резину типоразмера 205/55R16 (2011 год)
Новые шины от Dunlop, Goodyear, Nokian и Semperit встречаются со своими главными соперниками.
Новые тесты зимних шин Auto Zeitung был проведен в январе-марте этого года в Швеции, Финляндии, Франции, Люксембурге и Германии. Чтобы получить максимально точные результаты для всех шин, которым также ставились и субъективные оценки, все они в течение двух недель проходили испытания в 18 дисциплинах, включая тест на сопротивление качению, осуществлявшийся с помощью специального стенда.
Список протестированных шин:
- Apollo Acelere Winter
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS 830
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Firestone Winterhawk 2 EVO
- Fuldа Kristall Control HP
- Goodyear UltraGrip 8
- GT Radial Champiro Winterpro
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli Snowcontrol Serie III
- Semperit Speed-Grip 2
- Sаva Eskimo HP
- Vredestein Snowtrac 3
Против уже известных с прошлого года моделей от Bridgestone (после легкой модификации), Continental, Firestone, Michelin и Vredestein в этом сезоне были выставлены последние новинки – Dunlop SP WinterSport 4D, Goodyear Ultra Grip 8, Nokian WR D3 и Pirelli Snowcontrol Serie III, а также Semperit Speed-Grip2. Кроме этого, были взяты и шины низшего ценового сегмента – индонезийские GT Radial Champiro Winterpro, компанию которым составили малоизвестные Apollo Acelere из Индии. Как и в случае с брендовыми шинами их разработчики сделали ставку на V-образный рисунок протектора, который в прошлом году уже помог шинам Michelin и Bridgestone.
Главной сенсацией, как и уже в нескольких других тестах этого года, стали новые Semperit Speed-Grip2, которые заняли второе место. Эти шины не заняли первых мест ни на снегу, ни на сухой или мокрой поверхности, но они действительно производят впечатление своим высоким уровнем сцепления в любых условиях.
Semperit оказались настолько хороши, что опередить их удалось только новейшим шинами от Goodyear – UltraGrip 8. Благодаря своему «зубастому» профилю новинка отлично справилась с тестами на снегу, и единственным недостатком можно считать только повышенное сопротивление качению. На мокрой поверхности Goodyear ведут себя примерно так же как Dunlop, но в целом UltraGrip 8 – наиболее удачно сбалансированные шины.
Немного отстали от лидеров Continental WinterContact TS 830, которые в прошлом году заняли первое место в тестах Auto Zeitung. Однако хотя Continental и досталось только пятое место, это вовсе не значит, что это плохие шины. К примеру, на мокрой поверхности их результат практически такой же, как у Goodyear, и при этом у них нет высокого сопротивления качению.
Еще одним открытием этого теста стали новые Nokian WR D3 из Финляндии, которые сразу заявили всем о своем происхождении – на снегу у конкурентов просто не осталось шансов. В итоге Nokian получили максимальное количество баллов в 4 из 5 дисциплин в своих «родных» условиях и заняли третье место в общем зачете. Поскольку Nokian считаются шинами с образцовым сцеплением на снежной каше, эти тесты было решено проводить в Финляндии, и тут снова ждал сюрприз – Nokian справились с этой дисциплиной не так хорошо, как ожидалось.
Гораздо лучше на слякоти чувствуют себя Pirelli, которые также обеспечивают хорошую управляемость на мокрой поверхности. Как бы то ни было, итальянские шины слишком рано «всплывают» в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию – примерно так же быстро, как GT Radial и Firestone.
Что касается бюджетных шин, Apollo, которые лучше всех тормозят на сухой поверхности и радуют в целом достойной управляемостью, они все же не отличаются высоким уровнем безопасности и устойчивости к аквапланированию. Индонезийские GT Radial предсказуемо заняли последнее место.
Какие зимние шины лучше всего подходят к тем или иным условиям, смотрите в таблицах, а самые сбалансированные покрышки получили оценки «Рекомендовано».
Тесты
Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, метры )

Управляемость на снегу (Время прохождения дистанции, минуты )

Тяговое усилие на снегу, Ньютоны

Продольное аквапланирование (Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 50 км/ч, метры)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, минуты)

Время прохождения кругового трека, секунды

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции, минуты)

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
Слалом
(Скорость прохождения слаломной секции, км/ч)

Шумность
(Громкость шума при 80 км/ч, дБ (А))
Результаты тестов
Шина | Тесты | Баллы |
---|---|---|
Goodyear
|
Тесты на снегу | |
Торможение | 38 | |
Безопасность | 27 | |
Управляемость | 12 | |
Тяговое усилие | 35 | |
Слашплэнинг | 17 | |
Общая оценка | 129 | |
Тесты на мокрой поверхности | ||
Продольное аквапланирование | 23 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | |
Торможение | 31 | |
Безопасность | 44 | |
Управляемость | 18 | |
Круговой трек | 10 | |
Общая оценка | 136 | |
Тесты на сухой поверхности | ||
Торможение | 34 | |
Безопасность | 25 | |
Управляемость | 18 | |
Комфорт | 8 | |
Сопротивление качению | 10 | |
Слалом | 14 | |
Шум | 7 | |
Общая оценка | 116 | |
+ Безупречные результаты на снегу - очень высокая безопасность и превосходная сбалансированность + Отличная устойчивость к аквапланированию и в целом высокая безопасность движения на мокрой поверхности + Очень стабильное поведение на сухой поверхности, в том числе и во время слалома + Короткий тормозной путь на сухой поверхности |
||
- Высокое сопротивление качению | ||
Semperit
|
Тесты на снегу | |
Торможение | 35 | |
Безопасность | 21 | |
Управляемость | 12 | |
Тяговое усилие | 29 | |
Слашплэнинг | 21 | |
Общая оценка | 118 | |
Тесты на мокрой поверхности | ||
Продольное аквапланирование | 14 | |
Поперечное аквапланирование | 6 | |
Торможение | 39 | |
Безопасность | 47 | |
Управляемость | 18 | |
Круговой трек | 10 | |
Общая оценка | 129 | |
Тесты на сухой поверхности | ||
Торможение | 30 | |
Безопасность | 26 | |
Управляемость | 18 | |
Комфорт | 8 | |
Сопротивление качению | 22 | |
Слалом | 15 | |
Шум | 8 | |
Общая оценка | 127 | |
+ Очень хорошее тяговое усилие и эффективность торможения на снегу + Суперточные реакции на повороты руля на мокрой поверхности + Очень низкое сопротивление качению + Короткий тормозной путь на сухой поверхности + Отличная управляемость на сухой поверхности благодаря высокому сцеплению на передней оси + Быстрое прохождение слалома |
||
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию | ||
Nokian
|
Тесты на снегу | |
Торможение | 40 | |
Безопасность | 30 | |
Управляемость | 15 | |
Тяговое усилие | 40 | |
Слашплэнинг | 17 | |
Общая оценка | 142 | |
Тесты на мокрой поверхности | ||
Продольное аквапланирование | 14 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | |
Торможение | 25 | |
Безопасность | 39 | |
Управляемость | 19 | |
Круговой трек | 9 | |
Общая оценка | 111 | |
Тесты на сухой поверхности | ||
Торможение | 31 | |
Безопасность | 14 | |
Управляемость | 19 | |
Комфорт | 7 | |
Сопротивление качению | 19 | |
Слалом | 15 | |
Шум | 7 | |
Общая оценка | 112 | |
+ Лучшие результаты в тестах на снегу + Хорошие результаты в тестах на мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой поверхности |
||
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию - Нестабильность поведение в слаломе на сухой поверхности |
||
Dunlop
|
Тесты на снегу | |
Торможение | 37 | |
Безопасность | 26 | |
Управляемость | 13 | |
Тяговое усилие | 28 | |
Слашплэнинг | 11 | |
Общая оценка | 115 | |
Тесты на мокрой поверхности | ||
Продольное аквапланирование | 24 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | |
Торможение | 31 | |
Безопасность | 43 | |
Управляемость | 18 | |
Круговой трек | 9 | |
Общая оценка | 130 | |
Тесты на сухой поверхности | ||
Торможение | 30 | |
Безопасность | 27 | |
Управляемость | 18 | |
Комфорт | 8 | |
Сопротивление качению | 11 | |
Слалом | 15 | |
Шум | 9 | |
Общая оценка | 118 | |
+ Хорошее тяговое усилие, эффективность торможения и управляемость на снегу + Стабильная управляемость на мокрой поверхности + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Хорошее сцепление и управляемость на сухой поверхности |
||
- Высокое сопротивление качению | ||
Continental
|
Тесты на снегу | |
Торможение | 34 | |
Безопасность | 15 | |
Управляемость | 12 | |
Тяговое усилие | 24 | |
Слашплэнинг | 16 | |
Общая оценка | 101 | |
Тесты на мокрой поверхности | ||
Продольное аквапланирование | 24 | |
Поперечное аквапланирование | 8 | |
Торможение | 33 | |
Безопасность | 42 | |
Управляемость | 19 | |
Круговой трек | 9 | |
Общая оценка | 135 | |
Тесты на сухой поверхности | ||
Торможение | 28 | |
Безопасность | 30 | |
Управляемость | 18 | |
Комфорт | 8 | |
Сопротивление качению | 16 | |
Слалом | 14 | |
Шум | 9 | |
Общая оценка | 123 | |
+ C приводом на задние колеса уже не такое высокое тяговое усилие на снегу + Хорошая управляемость и сцепление на мокрой поверхности + Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности + Низкий уровень шума |
||
Pirelli
|
Тесты на снегу | |
Торможение | 36 | |
Безопасность | 18 | |
Управляемость | 13 | |
Тяговое усилие | 31 | |
Слашплэнинг | 22 | |
Общая оценка | 120 | |
Тесты на мокрой поверхности | ||
Продольное аквапланирование | 13 | |
Поперечное аквапланирование | 7 | |
Торможение | 30 | |
Безопасность | 41 | |
Управляемость | 19 | |
Круговой трек | 8 | |
Общая оценка | 118 | |
Тесты на сухой поверхности | ||
Торможение | 26 | |
Безопасность | 20 | |
Управляемость | 18 | |
Комфорт | 9 | |
Сопротивление качению | 19 | |
Слалом | 14 | |
Шум | 7 | |
Общая оценка | 113 |