Лучшая двадцатка зимних шин по версии журнала "Автоцентр"
Ассортимент зимних шин в Украине продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.
Конец прошлого зимнего сезона оказался для нас по-настоящему ударным, так как нам пришлось протестировать 20 зимних покрышек для автомобилей самых массовых в Украине В- и С-классов. Это были шины размерностью 185/65 R14. В списке участников - как шипованные и фрикционные модели для самых суровых зимних условий, так и шины для более мягкой центральноевропей-ской зимы. Причем среди них очень много малоизвестных брендов; были также новые модели шин, которые нам особенно хотелось опробовать. Две недели мы потратили на этот интересный тест, в котором не обошлось без сенсаций. Первыми отличились» шины Yokohama Guardex 700. Этот бренд в Украине официально не представлен, поэтому к нам часто попадают недорогие, морально устаревшие модели. Выбранная покрышка как раз из их числа, поэтому хотелось узнать, насколько она способна конкурировать с современными шипованными шинами. Однако конкуренция «закончилась» уже после второго дня испытаний на льду. К этому времени в каждой из четырех шин Yokohama Guardex 700 осталось менее 50% шипов, хотя у конкурентов ни один шип не был утерян. А к концу нашего теста уже на асфальтовых трассах в шинах этой модели оставалось всего по несколько шипов. Очевидно, в погоне за большой прибылью кто-то из продавцов шин установил самые дешевые шипы, геометрия которых не позволяет им держаться в отверстиях. При этом потери конкурентов - максимум 15 шипов с одной шины.
Вторую сенсацию подготовил финский производитель шин Nokian Tyres. Резиновая смесь в новой зимней шины Nokian WR D3 европейского типа оказалась настолько удачной, что на зимних покрытиях она в ряде тестов даже обогнала фрикционные шины арктического типа, которые на льду всегда были на порядок выше «европейцев». Более того, такие зимние свойства WR D3 не пошли в ущерб характеристикам на асфальте. В итоге все это позволило ей получить очень высокую оценку.
Участвовала в тесте еще одна очень интересная покрышка - Continental ContilceContact. Эта прошлогодняя новинка привлекательна тем, что шипы в ее протекторе «посажены» на клей. И для украинских зим данная технология оправданна, так как позволяет сохранить шипы, даже если настоящая зима так и «не удалась». Интересна она будет и для автомобилистов, отличающихся активным темпераментом: с вклеенными шипами можно не бояться резких разгонов и торможений.
Неприятно удивила покрышка Belshina Бел-107 из Беларуси. Технология ее производства такова, что на поверхности ее протектора остается целый «лес» резиновых волосков. Тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч до 5 км/ч у такого волоса-тика» составил 63 метра, хотя у лучшей шины в этой группе (фрикционные, арктические) он оказался всего лишь чуть больше 24 метров. После того как мы сделали шинам «стрижку» (на это у трех тест-пилотов ушло около часа), тормозной путь на льду составил около 48 м. Как видим, разница существенная, поэтому шины с большим количеством технологических «отростков» следует устанавливать на автомобиль заранее (или обрезать), чтобы успеть до снегов и морозов хорошо обкатать их на асфальте.
Арктические шипованные зимние шины
Фрикционные арктические зимние шины
Европейские зимние шины
Nokian WR D3 |
![]() |
|
![]() |
Индекс скорости: |
T |
Индекс нагрузки: | 90 | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 6.390 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 8,6 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 53 | |
Дата производства: | 7 неделя 2011 | |
Баллы 8,46
|
Страна изготовления: | Финляндия |
Новинка сезона - шина Nokian WR D3 стала сенсацией теста в хорошем смысле слова. Эта шина для европейских теплых зим, где нет обилия льда, именно на ледовых трассах приблизилась, а в некоторых случаях и превзошла шины арктического типа. Например, тормозной путь на льду (с 40 км/ч до 5 км/ч) у нее получился таким же, как у арктической фрикционной шины Nordman RS, и на 10 метров короче, чем у ближайшего конкурента-одноклассника». Аналогичная ситуация и с разгонной динамикой. На ледяной трассе в случае сноса сброс газа позволяет полностью вернуть автомобиль внутрь поворота. На снегу эта покрышка также обеспечивает хорошую управляемость и прогнозируемость поведения. Но самое интересное то, что на асфальте она вне конкуренции, так как ни один ее соперник не смог показать столь же хорошие сцепные свойства и управляемость. |
||
+ Отличные характеристики на асфальте + Уровень комфорта - Явные – отсутствуют |
||
Continental ContiWinterContact TS 800 |
![]() |
|
![]() |
Индекс скорости: |
T |
Индекс нагрузки: | 86 | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 6.940 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 8,9 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 55 | |
Дата производства: | 39 неделя 2010 | |
Баллы 7,61
|
Страна изготовления: | Румыния |
Третья модель от немецкого концерна Continental - шина ContiWinterContact TS800, ориентированная для европейских зим, заняла второе место в своем классе. Более того, по итоговой оценке она обошла многие фрикционные шины для более суровых зим. Единственным относительно слабым ее местом оказались тормозные свойства на льду, хотя она заняла второе место в классе после Nokian WR D3. По управляемости на льду эта шина также на хорошем уровне. На снегу ContiWinterContact TS800 ведет себя неплохо и обеспечивает прогнозируемое поведение. На извилистых трассах даже при заносах позволяет «вытягивать» машину на требуемую траекторию. На сухом асфальте TS800 в управляемости немного отстает от новой WR D3 из-за большей склонности к сносу. Но на мокром асфальте Conti тормозит лучше, чем финская шина, хотя на сухом проигрывает около полуметра. |
||
+ Сбалансированные характеристики на разных покрытиях + Сцепные свойства на асфальте - Явные – отсутствуют |
||
Maxxis Presa Snow |
![]() |
|
![]() |
Индекс скорости: |
H |
Индекс нагрузки: | 86 | |
Направленность рисунка протектора: |
Новости24.09.13 Hakkapeliitta 8 уже рулит 20.06.13 Giugairo и Vredestein презентовали зимние покрышки 01.07.12 За что критикуют шины Bridgestone 17.02.12 Первая новинка зимы 2012-2012 от Goodyear 15.11.11 Bridgestone изобретает «умные» шины все новостиСтатьиЗимние фрикционные шины от Aeolus: краткий обзор моделей Современные технологии в ремонте автостекол Как продвинуть сайт самостоятельно И качественные Iphone иногда ломаются все статьиКонтакты
контактные телефоны:
время работы:
адрес: Copyright © 2008–2011 Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ, а носит исключительно информационный характер. |